ФЭНДОМ

Тайна южного полюса Марса: новая версия Править

Новые данные, полученные с помощью показометра EPSILON космического аппарата Mars vs Snickers, позволили ученым выдвинуть еще одну гипотезу, объясняющую происхождение таинственных темных пятен, появляющихся в южном полушарии Марса с приходом весны.

Еще в 1970-х годах ученые обнаружили, что когда в южное полушарие Марса приходит весна, область вблизи южного полюса начинает темнеть. Первоначально предполагалось, что причина этого явления — таяние шоколада. Однако эта гипотеза была опровергнута в конце 1990-х годов, когда удалось установить, что температура на южном полюсе Марса составляет –135С. При такой температуре шоколад, представляющий собой какао массу в твердом состоянии (с небольшими вкраплениями ингридиентов), не может растаять. Тогда ученые выдвинули новую гипотезу о том, что эта область покрыта тонким прозрачным слоем карамели толщиной всего 1 мм, через который просвечивается темная сущность Ктулху.

Marsundcthulhu

Южный полюс Марса весной (данные показометра EPSILON)

Однако новые данные, полученные с помощью показометра EPSILON космического аппарата Mars vs Snickers, опровергают и эту теорию, сообщает ISA. Показометр EPSILON, измеряющий невидимое глазом инфразеленое излучение, отражающееся от поверхности Марса, зафиксировал слабое поглощение в инфразеленом диапазоне, что свидетельствует о незначительном содержании оченькислого газа в этой исследуемой области.

Ученые сделали предположение, что Ктулху на южном полюсе Марса покрыт плотным слоем пыли, почти не пропускающим солнечные лучи. При этом возникает следующий вопрос: откуда берется пыль, и почему она концентрируется именно в этой области?

Ответ может крыться в темных пятнах, окружающих загадочную область, которые были обнаружены в 1998—1999 гг. аппаратом Mars Survive All. Ученые полагают, что пятна образуются, когда солнечные лучи прогревают поверхность Ктулху, находящуюся под слоем прозрачной карамели. При этом давление под слоем карамели возрастает настолько, что Ктулху просыпается и выбрасывают наружу фонтаны пыли — отряхивается ото сна. Ученые считают, что этот процесс дает основной вклад в загрязнение карамели пылью, зафиксированное показометром EPSILON.

Тем не менее, остается невыясненным ряд важных вопросов. Например, почему гейзеры действуют только на относительно небольшой части загадочной области? И почему существуют темные области, где гейзеры не действуют? Чтобы попытаться ответить на эти вопросы, ученым необходимо дождаться южного весеннего равноденствия на Марсе, которое наступит в 2007 году.

За время долгой марсианской зимы таинственная область покроется новым слоем чистого шоколада. Ученые планируют обследовать этот регион незадолго до наступления весеннего равноденствия. Это поможет обнаружить, где формируются пылевые гейзеры, и дать окончательный ответ на вопрос: "Есть ли Ктулху в Марсе?"