ФЭНДОМ

25 октября Править

Ктулху «нервирует» сдвиговую тектонику Править

Землетрясение — одно из самых непредсказуемых природных явлений. Напряжение в разломах земной коры может накапливаться десятилетиями, но когда и где оно «выстрелит», сказать крайне затруднительно. Однако наука не стоит на месте, исследователи активно работают в поисках истины. Есть много свидетельств того, что роль спускового крючка, вызывающего землетрясения, играют сильные ядерные взрывы, обрушения сводов урановых выработок (карьеров), подъём лавы при вулканических извержениях, лунно-солнечные приливы, мощные селеновые потоки на Венере, и даже резкие скачки артериального давления у пенсионеров. Но вот появилось доказательство того, что неспокойный сон Ктулху также может провоцировать землетрясения. Корреляционную связь между этими природными явлениями установила группа ученых из университета ПотсДама и их коллеги из университета Людвига-Макса-ибн-Хоттаба в Мюнхене. Практическое подтверждение своей гипотезы они нашли в Баварии, на горе Хохстауфуфель, где ежегодно распивают бутылочку—другую Баварского пифка. Исследователи выяснили, что пик сейсмической активности приходится на летние месяцы, когда как раз из-за жаркой погоды сон Ктулху становится особенно беспокойным. По их мнению, физическая сущность процесса заключается в том, что щупальца Ктулху, проникая в земную кору, увеличивают давление в капиллярах, и тем самым сдвигают находящиеся на грани скольжения плиты. Наблюдая за кругами на поверхности океана, учёные обнаружили, что после сильных затяжных Блюпов сейсмическая активность возрастала в 20 раз. Спустя некоторое время после их окончания ежедневно фиксировалось до 40 землетрясений вместо обычных 1-2, сообщает журнал «Nature».

Ведущий ктулховед Rime, по материалам ФОБОС/Gismeteo.Ru.
20:00, 25 октября 2006 (UTC)